Претендент на уровень B1:
- должен уметь читать и понимать знакомые публицистические тексты с целью получения конкретной информации;
- писать заметки личного характера и новости;
- вести беседу о личных интересах, каждодневные темы;
- уметь давать информацию и выражать своё мнение на публицистические темы.
Экзамен на уровень B1 длится 3 часа 5 минут и состоит из следующих разделов:
Раздел 1: Аудирование (40 минут/4 части/ 30 вопросов)
Раздел 2: Чтение (70 минут/4 части/30 вопросов)
Раздел 3: Письмо (45 минут/ 2 задания/ 30 баллов).
Раздел 4: Говорение (15 минут/ 3 части/30 баллов).
Раздел 1: Аудирование (40 минут/4 части/ 30 вопросов).
В разделе аудирование каждый текст прослушивается по два раза и даётся 30 секунд для предварительного ознакомления с инструкцией, вопросами по тексту.
Часть 1 (1-10 вопросы)
Тип текста: 10 монологов на знакомые популярные темы.
Проверяемые навыки: понимание основной информации нормативной речи.
Типы вопросов: закрытый тест.
Часть 2
Тип текста: диалоги на общие темы
Проверяемые навыки: понимание для извлечения конкретной информации, понимание достоверности/недостоверности информации.
Типы вопросов: закрытый тест.
Часть 3 (6 вопросов)
Тип текста: 3х минутный интервью, посвященное личным интересам, профессии или теле-радио-программа.
Проверяемые навыки: понимание для извлечения конкретной информации.
Тип вопросов: закрытый тест.
Часть 4 ( 8 вопросов)
Тип текста: презентация-монолог
Проверяемые навыки: понять основную идею и определить информацию в тексте.
Тип вопросов: закрытый текст.
Раздел 2: Чтение (70 минут/4 части/30 вопросов).
Часть 1 (1-5 вопросы)
Тип текста: короткие объявления, рекламы (3-4- предложения), характерные для каждодневной жизни страны изучаемого языка, отрывки из инструкций.(4-5 предложений), письма, отрывки из электронных писем (5-6 предложений), отрывки из газет и текстов из интернета (6-7 предложений).
Проверяемые умения: понимание общего содержания материалов на иностранном языке.
Тип вопросов: закрытый тест.
Часть 2 (6-12 вопросы)
Тип текста: популярные материалы – газета, журнал, статьи из интернета.
Проверяемые навыки: понимание соответствующей информации в газете, журнале и текстах интернета.
Тип вопросов: закрытый тест: верно/неверно/не дано.
Часть 3 (13-20 вопросы)
Тип текста: популярные материалы – небольшой рассказ.
Проверяемые навыки: понимание основной идеи публицистических материалов или рассказов.
Тип вопросов: закрытый тест (вопрос и 4 варианта ответа).
Часть 4 (21-30 вопросы)
Тип текста: публицистические материалы – энциклопедия или тексты из интернет-ресурсов.
Проверяемые навыки: извлечение и понимание некоторой информации из текстов на иностранном языке.
Тип вопросов: закрытый тест.
Раздел 3. Письмо (45 минут/ 2 задания).
Цель раздела письменной речи:
проверить навыки свободного письменного изложения своих мыслей на иностранном языке.
Задание 1 – личная переписка. Претенденту необходимо написать письмо по предложенной теме и на основе опорных вопросов (60-80 слов/10 баллов).
Тема письма связана по содержанию с повседневной жизнью претендента, и ему предлагаются 4 опорных вопроса. Три из опорных вопросов - фактологические (кто, что, когда или где, как) и четвертый - аргументативный (зачем).
Задание 2 – написание сочинения из личного опыта (120-140 слов/20 баллов). Претендент должен написать небольшое сочинение на предложенную тему по опорным вопросам.
В сочинении поднимается определенная проблема, и в письме претенденту необходимо выразить своё мнение.
Раздел 4. Говорение (15 минут/3 части/30баллов).
Цель раздела говорения - проверка навыков претендента свободно выражать своё мнение
на иностранном языке в соответствии с уровнем B1.
Часть 1
Претенденту задаются вопросы на каждодневные темы, личную жизнь и претендент должен без подготовки ответить на них.
Эта часть длится 4 минуты.
Часть 2
Претенденту предлагается проблемная ситуация, претендент должен раскрыть тему и предоставить свой подход к теме (решение проблемы) в монологе длительностью 2 минуты. Вопросы посвящены личной жизни претендента.
Для подготовки претенденту даётся 1 минута.
Часть 3
Претенденту задаются дополнительные вопросы по теме, выраженной во второй части раздела говорения (монолог). Время для подготовки не отводится.
ТЕСТ НА УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ ФОРМАТА B1
Претендент на уровень B1:
- должен уметь читать и понимать знакомые публицистические тексты с целью получения конкретной информации;
- писать заметки личного характера и новости;
- вести беседу о личных интересах, каждодневные темы;
- уметь давать информацию и выражать своё мнение на публицистические темы.
Экзамен на уровень B1 длится всего 3 часа 5 минут и состоит из следующих разделов:
Раздел 1: Аудирование (30-35 минут/4 части/ 30 вопросов) +10 минут на перенос ответов.
Раздел 2: Чтение (70 минут/4 части/30 вопросов).
Раздел 3: Лексическая и грамматическая компетенции (40 минут/ 3 части/ 30 вопросов)
Раздел 4: Письмо (45 минут/ 2 задания/ 30 баллов).
Раздел 5: Говорение (15 минут/ 3 части/30 баллов).
Раздел 1: Аудирование (30-35 минут/4 части/ 30 вопросов).
В разделе аудирование каждый текст прослушивается по два раза и даётся 30 минут для предварительного ознакомления с инструкцией, вопросами по тексту.
Часть 1 (1-10 вопросы)
Тип текста: 10 монологов на знакомые популярные темы.
Проверяемые навыки: понимание основной информации нормативной речи.
Типы вопросов: закрытый тест.
Часть 2 (11-16 вопросов)
Тип текста: диалоги на общие темы
Проверяемые навыки: понимание для извлечения конкретной информации, понимание достоверности/недостоверности информации.
Типы вопросов: закрытый текст.
Часть 3 (17-22 вопросы)
Тип текста: интервью, посвященное личным интересам или профессии.
Проверяемые навыки: понимание для извлечения конкретной информации.
Тип вопросов: закрытый текст.
Часть 4 ( 23-30 вопросы)
Тип текста: презентация-монолог
Проверяемые навыки: понять основную идею актуальных теле-радионовостей, относящимся к личным и профессиональным интересам.
Тип вопросов: закрытый текст.
Раздел 2: Чтение (70 минут/4 части/30 вопросов).
Часть 1 (1-5 вопросы)
Тип текста: короткие объявления, рекламы (3-4- предложения), характерные для каждодневной жизни страны изучаемого языка, отрывки из инструкций.(4-5 предложений), письма, отрывки из электронных писем (5-6 предложений), отрывки из газет и текстов из интернета (6-7 предложений).
Проверяемые умения: понимание общего содержания материалов на иностранном языке.
Тип вопросов: закрытый тест.
Часть 2 (6-12 вопросы)
Тип текста: популярные материалы – газета, журнал, статьи из интернета.
Проверяемые навыки: понимание соответствующей информации в газете, журнале и текстах интернета.
Тип вопросов: закрытый тест: верно/неверно/не дано.
Часть 3 (13-20 вопросы)
Тип текста: популярные материалы – небольшой рассказ.
Проверяемые навыки: понимание основной идеи публицистических материалов или рассказов.
Тип вопросов: закрытый тест (вопрос и 4 варианта ответа).
Часть 4 (21-30 вопросы)
Тип текста: публицистические материалы – энциклопедия или тексты из интернет-ресурсов.
Проверяемые навыки: извлечение и понимание некоторой информации из текстов на иностранном языке.
Тип вопросов: закрытый тест.
Раздел 3: Лексическая и грамматическая компетенции (30 минут/3 части/30 вопросов).
Часть 1 (10 вопросов).
Тип текста: популярный текст.
Проверяемые навыки: правильное использование морфологических форм различных частей речи, лексических единиц в данном контексте.
Тип вопроса: закрытый тест (из четырех вариантов ответа выбрать пропущенное слово).
Часть 2 (10 вопросов)
Тип текста: публицистический текст.
Проверяемые навыки:
правильное/ использование лексических и грамматических единиц в данном контексте.
Тип вопросов: найти ошибку, если таковая есть (из четырех вариантов ответа выбрать правильный ответ, если нет ошибки, то вариант D).
Часть 3 (10 вопросов).
Тип текста: публицистический текст.
Проверяемые умения:
правильное использование однокоренных морфологических форм различных частей речи, лексических единиц в данном контексте.
Тип вопросов: закрытый тест (из четырех вариантов ответа выбрать подходящее слово, в вариантах ответа представлены однокоренные части речи)
Раздел 4. Письмо (45 минут/ 2 задания).
Цель раздела письменной речи:
проверить навыки свободного письменного изложения своих мыслей на иностранном языке.
Задание 1 – личная переписка. Претенденту необходимо написать письмо по предложенной теме и на основе опорных вопросов (60-80 слов/10 баллов).
Тема письма связана по содержанию с повседневной жизнью претендента, и ему предлагаются 4 опорных вопроса. Три из опорных вопроса - фактологические (кто, что, когда или где, как) и четвертый - аргументативный (зачем).
Задание 2 – написание сочинения из личного опыта (120-140 слов/20 баллов). Претендент должен написать небольшое сочинение на предложенную тему по опорным вопросам.
В сочинении поднимается определенная проблема, и в письме претенденту необходимо выразить своё мнение.
Раздел 5. Говорение (15 минут/3 части/30баллов).
Цель раздела говорения - проверка навыков претендента свободно выражать своё мнение
на иностранном языке в соответствии с уровнем B1.
Часть 1
Претенденту задаются вопросы на каждодневные темы, личную жизнь и претендент должен без подготовки ответить на них.
Эта часть длится 4 минуты.
Часть 2
Претенденту предлагается проблемная ситуация, претендент должен раскрыть тему и предоставить свой подход к теме (решение проблемы) в монологе длительностью 2 минуты. Вопросы посвящены личной жизни претендента.
Для подготовки претенденту даётся 1 минута.
Часть 3
Претенденту задаются дополнительные вопросы по теме, выраженной во второй части раздела говорения (монолог). Время для подготовки не отводится.
Претендент на уровень B2:
- должен понимать конкретные и абстрактные, в том числе и имеющие отношение к профессии тексты;
- свободно говорить без подготовки;
- при беседе с носителем языка уметь говорить достаточно бегло без трудностей для обеих сторон;
- может составить точные, подробные сообщения на различные темы;
- может высказать своё мнение по какой-либо проблеме, показать преимущества и недостатки различных мнений.
Экзамен на B2 длится 3 часа 20 минут и состоит из следующих разделов:
Раздел 1: Аудирование (примерно 35 минут/4части/30 вопросов).
Раздел 2: Чтение (60 минут/3 части/30 вопросов).
Раздел 3: Лексические и грамматические компетенции (30 минут/3 части/30 вопросов).
Раздел 4: Письмо (60 минут/2 задания/30 баллов).
Раздел 5: Говорение (15 минут/3 части/30 баллов).
Раздел 1: Аудирование (примерно 35 минут/4 части/30 вопросов).
В разделе аудирование каждый текст прослушивается по два раза и даётся 30 секунд для предварительного ознакомления с вопросами по тексту.
Часть 1 (6 вопросов).
Тип текста: несвязанные друг с другом короткие диалоги, объявления и новости, отрывки из радио-телерепортажей.
Проверяемые умения: слушание с целью понимания общего содержания.
Тип вопросов: закрытый тест.
Часть 2 (8 вопросов)
Тип текста: диалог (беседа на социальные темы).
Проверяемые умения: слушание для понимания отдельных деталей.
Тип вопросов: закрытый тест.
Часть 3 (8 вопросов).
Тип текста: радио-телерепортаж, интервью.
Проверяемые умения:
Понимание большей части интервью радио-телепередач, интернет-ресурсов.
Тип вопросов: закрытый тест.
Часть 4 (8 вопросов).
Тип текста: лекции, бюллетени, презентации, дебаты различной научной и профессиональной направленности.
Проверяемые умения:
понимать и следить за ходом долгих бесед или сложной аргументации.
Тип вопросов: закрытый тест.
Раздел 2: Чтение (1час/3 части/30 вопросов).
Часть 1 (10 вопросов).
Тип текста: отрывок из современного художественного текста (объём текста – примерно 800 слов).
Проверяемые навыки: понимание деталей аутентичного текста на иностранном языке.
Тип вопросов: закрытый тест.
Часть 2 (10 вопросов).
Тип текста: сложные популярные материалы: газета, журнал, статьи интернета (объем текста – 800 слов).
Проверяемые навыки: умение выделять соответствующую информацию из текстов сравнительно большого объема.
Тип вопросов: закрытый тест; завершение предложения.
Часть 3 (10 вопросов).
Тип текста: сложный научно-популярный материал или доклад профессиональной направленности сравнительно большего объёма (объём текста – примерно 800 слов).
Проверяемые навыки: понимание деталей сложного текста и выделение отдельных тем, понимание отдельных моментов текстов со знакомой и незнакомой тематикой.
Тип вопросов: закрытый тест (верно/неверно/не дано); нахождение соответствий.
Часть 3: Лексическая и грамматическая компетенции (40 минут/3 части/30 вопросов).
Часть 1 (10 вопросов).
Тип текста: популярный текст (объём текста – примерно 200 слов).
Проверяемые навыки: правильное использование лексических единиц в данном контексте (полисемантичные слова и синонимы).
Тип вопросов: закрытый тест.
Часть 2 (10 вопросов).
Тип текста: научный текст (объём текста – примерно 100 слов).
Проверяемые навыки: правильное использование сложных синтаксических структур.
Тип вопросов: нахождение грамматических ошибок.
Часть 3 (10 вопросов).
Тип текста: художественный текст (объем текста – примерно 150 слов).
Проверяемые умения:
правильное использование морфологических форм различных частей речи, лексических единиц в данном контексте.
Тип вопросов: закрытый тест (из четырех вариантов ответа выбрать пропущенное слово).
Раздел 4: Письмо (1 час/2 задания)
Задание 1: по предложенной ситуации и на основе опорных вопросов написать официальное письмо (объем 150 слов/10 баллов).
Задание 2: по заданной проблемной теме написать эссе (250 слов/20 баллов).
Раздел 5: Говорение (15 минут/3 части/30 баллов).
Часть 1: вопросно-ответная беседа на каждодневные и абстрактные темы.
Часть 2: сделать презентацию по предложенной теме, выразить мнение и обосновать его.
Часть 3: обобщить статью, сделать выводы. По предложенной теме выразить мнение, развить его, через приведенные примеры обосновать.
Целью данного формата тестовых заданий является определение содержания и требований к тестовым вариантам, применяемым для определения уровня владения иностранным языком С1.
В результате апробации в данный документ могут быть внесены дополнения, изменения и исправления.
Претендент на уровень C1:
- способен понимать содержание больших по объёму сложных текстов вплоть до их невысказанного (скрытого) содержания;
- может говорить быстро без подготовки и не испытывает затруднений в выборе слов для выражения своего мнения;
- может эффективно использовать язык для социального, научного и профессионального общения;
- в процессе общения с иностранцами говорит достаточно быстро, что не вызывает затруднений для обеих сторон;
- может создавать четкие, подробные сообщения на различные темы;
- умеет составлять четкие, хорошо структурированные тексты на сложные темы.
Экзамен на уровень C1 длится 3 часа 30 минут и состоит из следующих разделов:
Раздел 1: аудирование (40 минут / 5 частей / 30 вопросов)
Раздел 2: Чтение (60 минут / Часть 3 / 30 вопросов)
Раздел 3: Лексико-грамматические компетенции (30 минут / 3 части / 30 вопросов)
Раздел 4: Письмо (80 минут / 3 задания)
Раздел 5: Говорение (15 минут / 3 части)
Раздел 1: Аудирование (40 минут / 5 частей / 30 вопросов)
В разделе "Аудирование" каждый текст звучит один раз, а перед прослушиванием дается 30 секунд для ознакомления с вопросами, касающимися текста.
Часть 1 (6 вопросов)
Тип текста: короткие не связанные между собой диалоги, объявления и сообщения, отрывки из радио-и телерепортажей, продолжительность каждого монолога 30 секунд.
Проверяемые навыки: получение точной информации, понимание отношения или цели говорящего.
Тип вопросов: тестовые задания с альтернативным ответом (вопрос и 3 варианта ответа).
Часть 2 (6 вопросов)
Тип текста: короткие не связанные между собой диалоги, объявления и сообщения, отрывки из радио-и телерепортажей, продолжительность каждого монолога 30 секунд.
Проверяемые навыки: понимание общего содержания текста.
Тип вопросов: на соответствие (8 вариантов ответа, из которых два лишние).
Часть 3 (4 вопроса)
Тип текста: короткие не связанные между собой диалоги, объявления и сообщения, отрывки из радио-и телерепортажей, продолжительность каждого монолога 40 секунд.
Проверяемые навыки: понимание определенной информации в тексте.
Тип вопросов: на соответствие (6 вариантов ответа, из которых два лишние).
Часть 4 (8 вопросов)
Тип текста: 4 коротких диалога на популярные знакомые темы, продолжительность каждого диалога 60 секунд. 2 вопроса к каждому диалогу.
Проверяемые навыки: детальное понимание текста, понимание невысказанной (скрытой) информации.
Тип вопросов: тестовые задания с альтернативным ответом (вопрос и 3 варианта ответа).
Часть 5 (6 вопросов)
Тип текста: лекция продолжительностью 5-6 минут.
Проверяемые навыки: понимание ключевых моментов, понимание для получения конкретной информации.
Тип вопросов: тестовые задания с альтернативным ответом (вопрос и 3 варианта ответа).
Раздел 2: Чтение (60 минут/ Часть 3 / 30 вопросов)
Часть 1 (10 вопросов)
Тип текста: сложные популярные материалы - газетные, журнальные, интернет - статьи (объем текста-800 слов).
Вопросы 1-6: на соответствие заголовков (8 вариантов ответа, из которых два лишние)
Проверяемые навыки: понимание ключевых моментов в тексте.
Вопросы 7-10: тестовые задания с альтернативным ответом (вопрос и 4 варианта ответа)
Проверяемые навыки: понимание конкретной информации, значения слова или фразы в тексте, цели автора.
Часть 2 (6 вопросов)
Тип текста: популярные материалы - статьи из газет, журналов, интернета (объем текста - 500 слов).
Проверяемые навыки: понимание значимых связей между предложениями и представление их в виде целостного текста.
Тип вопросов: на соответствие (8 вариантов ответа, из которых два лишние).
Часть 3 (14 вопросов)
Тип текста: сложный научно-популярный материал – статьи и лекции большего объема по профессиональным направлениям (объем текста - 1000 слов).
Тип вопросов: правильно/неправильно/не дано
Проверяемые навыки: понимание деталей текста, понимание невысказанной информации
Тип вопросов: тестовые задания с альтернативным ответом (вопрос и 4 варианта ответа)
Проверяемые навыки: четкое понимание данных, понимание общего содержания текста, авторского замысла
Тип вопросов: на соответствие (6 вариантов ответа, один из которых лишний)
Проверяемые навыки: понимание конкретной информации
Раздел 3: лексико-грамматические компетенции (30 минут / 3 части / 30 вопросов).
Часть 1 (10 вопросов)
Тип текста: популярный текст (объем текста - 200 слов).
Проверяемые навыки: умение правильно использовать лексические и грамматические единицы в заданном контексте.
Тип вопросов: закрытый тест (выбор пропущенного слова из 4 приведенных альтернативных вариантов).
Часть 2 (10 вопросов)
Тип текста: популярный текст (объем текста - 200 слов).
Проверяемые навыки: умение правильно применять различные морфологические формы слов, умение правильно использовать лексические единицы в заданном контексте.
Тип вопросов: закрытый тест (выбор пропущенного слова из 4 приведенных альтернативных вариантов).
Часть 3 (10 вопросов)
Тип текста: популярный текст (объем текста - 150 слов).
Проверяемые навыки: умение правильно применять различные морфологические формы словосочетаний, уметь правильно использовать грамматические единицы в заданном контексте.
Тип вопросов: на соответствие (выбор слова, из 12 заданных альтернативных вариантов).
Раздел 4: письмо (80 минут / 3 задания)
Целью раздела письмо является проверка способности кандидата правильно и свободно выражать свое мнение в письменной форме на иностранном языке.
Задание 1: написать официальное письмо на основе заданной ситуации и предложенных пунктов (150 слов / 10 баллов).
Задание 2: написать сочинение на заданную проблемную тему (250 слов / 15 баллов).
Задание 3: написать конспект заданного текста (100 слов / 5 баллов)
Раздел 5: говорение (15 минут / 3 части)
Целью раздела говорение является проверка способности кандидата правильно и свободно выражать свою мысль в устной форме на иностранном языке.
Часть 1 (вопросы 1-5):
неподготовленная беседа по личным интересам или на привычные, бытовые темы; умение давать информацию и высказывать мнение по популярным вопросам. При этом в разговорной форме соискателю задаются вопросы на бытовые темы, касающиеся его личной жизни, и соискатель должен иметь возможность ответить на поставленные вопросы без подготовки.
Длительность 4 минуты.
Часть 2 (вопрос 6):
Претенденту требуется составить двухминутный монолог на основе заданной проблемной ситуации, в ходе которого соискатель должен выразить свой подход к проблеме (решение проблемы). Вопросы должны быть взяты из тем, касающихся личной жизни кандидата.
Заявителю дается 1 минута на подготовку.
Часть 3 (вопросы 7-10):
Соискателю задаются дополнительные вопросы, вытекающие из темы части 2 (монолог). Претенденту не дается время на подготовку.